ПРИЯТЕЛИ НА АНТРОПОСОФИЯТА - ЕЗОТЕРИЧНИ ИЗСЛЕДВАНИЯ

Ex Deo nascimur. In Christo morimur. Per Spiritum Sanctum reviviscimus!
Дата и час: Нед Дек 17, 2017 3:30 am

Часовете са според зоната UTC + 2 часа [ DST ]




Напиши нова тема Отговори на тема  [ 13 мнения ]  Отиди на страница Предишна  1, 2
Автор Съобщение
Непрочетено мнениеПубликувано на: Съб Юни 11, 2016 11:39 am 
Offline

Регистриран на: Нед Ное 08, 2015 12:35 pm
Мнения: 296

Эти слова, если на их основе провести развернутый анализ древней иконописи,11 покажут творчество Вагнера как некоего рода "обратный культ", совершаемый средствами спиритуальной живописи, по отношению к тем задачам, которые решало храмовое искусство иконописи; в то же время, приведенные слова Рудольфа Штайнера обосновывают правомерность слияния живописи с наукой и религией.
В другом месте Рудольф Штайнер говорит: "В живописи куполов (Гетеанума) выражено стремление совершенно по-особому обращаться с красками... Все то, во что вдается душа благодаря духовным исследованиям, должно быть здесь пережито внутренне... в цвете постигают действительность, а не благодаря цвету; человек постигает стоящую позади цвета действительность... что составляет жизнь и ткание в духовных фактах и духовных существах, человек обретает собственным усилием, работая с тем, что ткет в цвете...".12
И еще: "...таким образом, косвенно, двигаясь путями цвета, человек вживается в творящее, в творческое начало мира".13
Из этих слов нам становится ясно, что в росписи куполов Гетеанума решалась почти та же задача, что и в православном храме с его иконостасом и фресками, которыми, правда, был расписан не только купол, но и стены. Храм представлял собой как бы увеличенный человеческий череп, на поверхности которого отражались мировые имагинации. Искусство итальянского и немецкого возрождения было также религиоцентричным, но поскольку задача его была иная, чем на Востоке: способствовать овладению я-сознанием, - то оно и в своей религиозной сути могло быть секуляризованным за счет чисто художественных свойств (яркий пример тут - Тициан). Первый Гетеанум являл собою синтез Востока и Запада, данный чувственному созерцанию. В отличие от восточного храма, где можно было пережить творящий дух, в нем индивидуальному переживанию было дано "Kreative", "Schoprerische" (творческое). Оно, продолжая традицию Востока, отражалось как бы на двух состояниях человеческого эфирного мозга: эпохи становления, как это называют в биологии, Homo sapiens (большой купол) и эпохи становления я-сознания (малый купол). Но отношение к росписи Гетеанума следовало искать на путях реалистической школы Запада, плоды воспитания которой должен нести в себе человек, вступивший в Гетеанум: как плоды самосознания, эстетический, художественный вкус и т.д. Из взаимодействия человека и Гетеанума, как имагинативно-художественного целого рождалась способность, или возможность, исповедовать Бога "в духе и истине", т.е. не ждать откровений свыше, а активно восходить к Богу.
Что в православном храме нисходит на человека через посредство имагинативной живописи, в Гетеануме ведет к восхождению человеческого духа. "Обратный культ" мог совершать в нем человек. Поэтому первозданную икону можно только копировать. Она есть последний результат нисхождения духа в материю. Живопись куполов Гетеанума - это первая встреча человека с духом, врата в сверхчувственное, войдя в которые можно двигаться в бесконечной Вселенной, следуя путями живых метаморфоз мысле-цвето-существ. Поэтому их мотивы неисчерпаемы.
В тех разработках, какие им дает Герард Вагнер, нет и малейшего следа эпигонства. Все они - первозданные, несмотря на то, что некоторые из них восходят к тем или иным известным мотивам Рудольфа Штайнера. И нам нужно признать, что Герард Вагнер является одним их тех немногих примеров (которые приходится рассматривать чуть ли не как исключения), когда антропософу удалось творчески, самостоятельно в одной из областей развить начатое Рудольфом Штайнером, пойти дальше Учителя.

Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
(К девяностому году рождения)
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?n ... ge&pid=101

Изображение

Июнь Маргарита Васильевна Сабашникова

Мировое Рождество /Мировата Коледа/

Из сил Земли человек имеет лишь то, что доставляет ему самосознание. Физическая телесная основа этого самосознания также происходит из того, что творится Землею. Все остальное в человеческом существе - внеземного, космического происхождения. Ощущающее и несущее мысли астральное тело и его эфирно-физическая основа, вся жизнедеятельность в эфирном теле и даже то, что действует в физическом теле физико-химически, - все это внеземного происхождения. Каким бы странным это не могло показаться, но действующее внутри человека физико-химическое ведет свое происхождение не от Земли.
Это внеземное космическое, развиваемое человеком, есть действие планет и звезд. И то, что он, таким образом, развивает, - это приносит на землю своими силами Солнце. Человечески-космическое переносится Солнцем в область земного. Благодаря Солнцу человек живет на Земле как небесное существо. И лишь то, чем он выходит за пределы образования своего человеческого существа, а именно способность производить себе подобных, есть дар Луны. Само собой разумеется, что это не единственные воздействия Солнца и Луны. От них исходят также высоко духовные воздействия.
Когда Солнце около времени Рождества все больше обретает сил для Земли, это есть ритмически проявляющееся в физически-земном мире действие года, которое есть выражение Духа в природе. Развитие человечества есть одно единственное звено в своего рода гигантском мировом годе. Это вытекает из предыдущих высказываний. В этом мировом годе есть мировое Рождество, когда Солнце оказывает свое действие на Землю не только из Духа природы, но когда Душа Солнца, Дух Христа нисходит на Землю.
Как в отдельном человеке индивидуально пережитое связано с космическим воспоминанием, так и ежегодно повторяющееся Рождество верно ощущается человеческой душой, если небесно-космическое событие Христа мыслится продолжающим действовать и постигается не только как человеческое, но как космическое воспоминание. На Рождество не только человек празднично вспоминает нисшествие Христа, но также и весь Космос.
Гетеанум, к Новому 1925 году. GA 26


Изображение

Близнецы

Когато по времето на Коледа Слънцето добива все повече сили за Земята, това е годишното действие, кое то се изявява ритмично във физическо-земното, годишното действие, което е израз на Духа в Природата. Развитието на човечеството е едно единствено звено в една така да се каже гигантска мирова година. Това показахме и в предидущото съзерцание. В тази мирова година мировата Свещена Нощ/Мировата Коледа/ е там, където Слънцето не само действува от Духа на Природата върху Земята, но където Душата на Слънцето, Христовият Дух, слиза на Земята.
Както в отделния човек това, което е изживяно индивидуално, е свързано с космически я спомен, така и ежегодната Свещена Нощ /Коледа/ може да бъде правилно почувствувана от човешката душа, когато небесно-космическото Христово Събитие се схваща не само като човешки, а като космически спомен. Не само човекът възпоменава чрез празнуване на Коледа слизането на Христа, но също и Космосът.
Гьотеанум, Нова Година 1925.
http://www.otizvora.com/wp-content/Rudo ... GA-026.pdf

А это - сфера Гавриила ("Сила Божия"). Этот архангел имеет дело с формами, которые мы создаем в искусстве и в социальной жизни. Принцип триединства как в человеке так и в обществе, как принцип формы - гавриилический принцип.
Когда в человеке рождается дух, мы касаемся активности Уриила, имя которого означает - "Свет Божий". Уриил представляет Сатурн, сферу, которая связана с нашими глубочайшими интенциями, нашими кармическими импульсами. В этой сфере мы связываемся с другими, чтобы разрешать определенные кармические связи в нашей судьбе или вступать в новые. Уриил направляет на нас серьезный взгляд. Он делает, как сказал Штейнер 13 октября 1923 года, напоминающий жест, призывающий человека претворять свои ошибки в добродетели (GA 229). Это имеет место там, где мы - в обществе других. Тогда в связях между людьми могут возникать новые качества, которые коренятся в социальных и религиозных импульсах, исходящих от Уриила. Этими импульсами исполнены формы, инспирированные Гавриилом.
Новые мистерии Рождественского собрания открывают дверь в мир Уриила.
Х. Сальман Социальный мир - место новых мистерий


Опираясь на знак Стрельца приходим к некоторому пониманию знака Близнецов

Рождество

Изображение

Стрелец (Sagittarius)

«Идти вперед от Гавриила к Михаилу». Данный девиз относится к знаку Стрельца, представляет его искупление. Действительно, он символизирует те усилия, которые должен предпринять человек, чтобы подняться от своей лунной, или габриэлической, иначе говоря — бессознательной природы, к природе сознательной, т.е. солнечной или михаэлической. Лунная природа представляет коллективное сознание, традиции, прошлое, на которые опирается человек. Природа солнечная указует на индивидуализацию, творчество, несущее в мир новизну. Чем поддаваться собственной животной природе (лунная пассивность) и всему, что знакомо и успокаивает, необходимо открыться переменам и подняться над повседневной жизнью через свободно избранную духовную работу (солнечная активность). Это приносит нам познание того, кем мы являемся, и той роли, которую мы можем сыграть внутри человечества. Мало-помалу мы оставляем собственное эго и стремимся соединить себя с нашей Душой, нашим высшим «Я».
Один из девизов Грааля — «идти вперед от Гавриила к Михаилу». В данном контексте это можно было бы передать следующим образом: прогрессировать от лунной женщины к солнечной. Представленные мной вам женские фигуры являются выразительницами солнечных качеств, которые позволяют женщине индивидуализироваться. Действительно, женское начало оберегает, сохраняет в памяти, воспроизводит себе подобных. Мужской принцип приносит новшества и индивидуализацию.
Гавриилическое влияние есть воздействие Луны, сохраняющее и оберегающее, но также и привязывающее, стремящееся к обладанию, и даже закрепощению. Оно несет любовь, однако слишком часто сочетает ее с собственнической привязанностью, порождающей ревность. Лунное воздействие ведет женщину к убеждению, что она создана лишь для того, чтобы производить на свет детей и беречь старые формы.
Эти реальные либо символические женские образы являют собой вехи на граалическом пути, ведущем от Гавриила (лунных сил прошлого, сил необходимости и кармы) к Михаилу (солнечным силам будущего, силам свободы и инспирированного творчества). Для построения будущего наше общество крайне нуждается в притоке солнечных сил, проявляемых женщинам.
Всякая женщина должна помнить, что лунные силы есть силы ее изначальной природы, т.е. ее «Я». Зато солнечные силы — это силы ее Души, высшего «Я». Если она действительно решит приняться за духовную работу, тогда ей сам Бог велел взять на себя задачу по развитию солнечных сил и тем самым прогрессировать от Гавриила к Михаилу. В итоге, путь Грааля будет для нее царственным путем, ведущим ее из лунной сферы в солнечную, навстречу Вечной Женственности.
ПЬЕР ЛАССАЛЬ ГРААЛЬ И ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ, или МИСТЕРИИ СОФИИ


Изображение


На примере первого и второго Гетеануми видим, как реализуется этот переход от Гавриила к Миихаилу. - В итоге, путь Грааля будет для нее царственным путем, ведущим ее из лунной сферы в солнечную, навстречу Вечной Женственности.


Върнете се в началото
 Профил  
 
Непрочетено мнениеПубликувано на: Нед Юни 12, 2016 5:11 pm 
Offline

Регистриран на: Нед Ное 08, 2015 12:35 pm
Мнения: 296
Купель Большого Крещения

Рудольф Штайнер же разъяснял: "Непосредственно из духовного мира пытались здесь творить, творить не символы, а духовную действительность, насколько она может теперь открываться." (GA 186, S. 285). Рудольф Штайнер дает разъяснения и здесь: "...у нас имеласть возможность в мотивы капителей, цоколей внести эволюцию (мира). Капитель следующей колонны всегда развивается из предыдущей, органично, как это имеет место в природе" (GA 181, S. 306).
Гигантская эволюция мира, протекающая через семь эонов, поволенная Богом и творимая Иерархиями, не выражена, а соединена особым художественным и оккультным образом с формами первого Гетеанума. Духовное движение этой эволюции непрерывно совершалось через оба зала Гетеанума, действуя пробуждающе на Я-сознание. Формы капителей, архитравы вызывали реальное движение эфирно-астральных сил и все это приходило в благотворную связь с людьми, находящимися в зале и на сцене Гетеанума.
Колонны, капители и архитравы большого зала находились в связи с планетами и через них - с семью зонами эволюции, с манвантарами. Поскольку же эволюция совершается на двух планах: в сущем и инобытии, - колонны были повторены дважды. Колонны, капители и архитравы на сцене находились в связи с состояниями великих Пралай. Поэтому духовная атмосфера на сцене была еще более святой, чем в зале. Да, это было нечто совершенно уникальное: гигантская метаморфоза всего нашего эволюционного цикла, действующая в своей сути как основной закон во всем многообразии феноменального мира, была дана вся разом созерцающей силе суждения посетителя Гетеанума. Его астральное тело переживало ее на сверхчувственном уровне; органам восприятия она была дана чисто художественно. Рудольф Штайнер не замышлял иллюстрировать ее с помощью форм Гетеанума. Она сама воплотилась в него через художественную интуицию Рудольфа Штайнера. И поныне, когда мы пластицируем с подобающим настроением и углублением темы капителей, архитравы, мы совершаем акт прямого, магического познания.
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/108.doc

Надо было экономить на еде; мы были вынуждены оплачивать из собственного тощего кармана единственного оставшегося рабочего господина Бурле. Он заделывал трещины в архитравах, образовавшиеся при обработке дерева. - Этот господин Бурле впоследствии при обрел известность своими вопросами к доктору Штейнеру во время лекций для рабочих. Но уже в то время ему было что рассказать. Ему мы обязаны единственным указанием доктора Штейнера в связи с "Престолами" в малом куполе. "Здесь звездный мир спустился, а органическая жизнь переместилась вверх, в архитрав", - так ответил доктор Штейнер на его вопрос. Этот ответ бросает свет на соотношение обоих куполов.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?n ... e&pid=7501


Изображение

Будучи всецело феноменом чувственной реальности душа (она тоже трехчленна) по своей сути имеет характер «пралайи» между состоянием духа (1-е откровение) и состоянием тела (2-е откровение). Однако весь цикл ее развития также образует семичленную метаморфозу. Седьмой ее член следует искать в интервале между последним элементом предшествующего цикла метаморфоз и первым элементом следующего, который образует октаву: «между си и до», если опять искать аналогию в музыке.
Следует заметить, что музыкальные интервалы также заключают в себе природу «пралай», по отношению к «манвантарам» тонов. И только из совокупности тех и других образуется звукоряд. Имеется также и зримый образ у вскрытых нами закономерностей. Мы имеем в виду капители большого зала первого Гетеанума, которые выражают семь больших, планетарных манвантар. Капители малого купола выражают состояния Великих Пралай (рис).

Все движущие силы становления заключены в пралайях. Манвантары выражают собой феноменологию становящегося. В пралайях господствует высшее Я: Божественная воля в ее непосредственном явлении. Соотношение трансцендентного и имманентного есть соотношение пралайи и манвантары. В пралайях форма приходит к тождеству с содержанием, объект становится субъектом. Можно еще сказать, что пралайя есть чисто нравственное состояние. В случае логически-имагинативного цикла «пралайи» также обусловлены мерой нравственного совершенства мыслящего субъекта, его причастностью к высшему Я, способностью непротиворечиво входить в мир высшего бытия. Логическая совесть — вот то качество, без которого границ абстрактного не преодолеть. Другое необходимое здесь качество обретается путем преодоления эгоизма познания. При наличии обоих указанных качеств человеку на границе высшего члена души, души сознательной, и низшего члена духа, Самодуха (Манаса), открываются в созерцании нравственные интуиции. Они есть первая ступень непрерывного сознания, духовной и нравственной автономии и свободы. Достигший их способен сохранять я-сознание также и в состоянии пралайи. Явление Христа есть, по сути, явление Великой Пралайи в земной манвантаре. Поэтому и сказано: «Бог есть Любовь».
Человек мыслящий и любящий причастен Богу. Он тогда стоит на пути к объединению Мудрости с Любовью, сознания с жизнью. Он индивидуально восстанавливает в себе первоначальный образ человека — подобие Божие, творит из себя «нового Адама». Такой человек, поистине, есть мера всех вещей. В него перенесены законы развития мира. Эволюция мира, породив его, впредь сама рождается из него.
Бондарев Г.А. Мистерия Антропософии 1997г


Изображение

Новый Адам

"Из гроба восстало тело, являющееся носителем физически-материальных сил. Задуманное для человека владыками др. Сатурна, Солнца и Луны, оно поднялось из гроба: чистый фантом физ. тела со всеми свойствами физ. тела. ...Мы можем представить себе следующее: подобно тому как от тела Адама происходят тела земных людей, поскольку они обладают распадающимся телом, так от того, что поднялось из гроба, происходят духовные тела, фантомы всех людей (новый Адам)".
"Мы должны мыслить то, что восстало из гроба, настолько растущим в числе, настолько размножающимся, насколько размножается зародышевая клетка, лежащая в основе физ. тела. ...Тело Христа Иисуса восстало из гроба и сообщается каждому, кто с течением времени усваивает себе соответствующее отношение ко Христу".
"Воплощая в себе это нетленное тело, человек все больше будет просветлять сознание своего "я", все больше будет познавать в своей природе то, что идет от инкарнации к инкарнации". "Существенно не то, чему учил Христос, а то, что Христос дал: Свое Тело".131 (7)


Изображение

Лев

А теперь еще раз бросим взгляд на ту самую точку, в которой, в конце концов, остановились все эти шары древнего Сатурна. Об этой точке мудрецы, обладавшие древней мировой мудростью, говорили следующее. На этом древнем Сатурне возникли первые прообразы физического тела человека. Самая первая закладка этого тела сформировалась, собственно, из тепла, однако в этом тепловом теле уже существовали все позднейшие органы, присутствовавшие в нем, так сказать, в зачаточной форме. В той точке, в которой первоначально возникшее движение вновь достигло состояния покоя, возник зачаток того самого органа человеческого тела, который впоследствии, прекращая свое движение, погружает в покой все остальные функции человеческого тела. Мы имеем в виду сердце. Именно здесь с первым же импульсом движения образовался первоначальный зачаток сердца, но оно возникло в своем самом первом зачатке лишь потому, что именно в этой точке движение вновь перешло в состояние покоя. Вследствие этого сердце представляет собой такой орган, который, прекращая биться, приводит в состояние покоя все физическое тело со всеми его функциями.
Каждый член человеческого тела на древнем языке обозначали совершенно определенным именем. Сердце обозначали как льва в теле. Древняя мудрость спрашивала: в каком именно направлении нужно показывать на знаки Зодиакального круга, если хотят встретить область, в которой возникли прообразы человеческого сердца? Тогда указывали наверх и называли Престолов, Херувимов и Серафимов, которые оттуда действовали, сферой Льва. Человек как бы с проецировал в космическое пространство свой прообраз, и ту часть своего тела, которую обычно во внутреннем плане именуют Львом, он также назвал Львом во внешнем плане в Зодиакальном круге. Так все это взаимосвязано друг с другом. GA110


А это уже новый Космос и его новый Зодиакальный круг, новый Адам, оплодотворивший землю , как восходящее новое Солнце, из сердечных глубин сквозь свои астральные знаки взирает на нас.


Върнете се в началото
 Профил  
 
Непрочетено мнениеПубликувано на: Нед Юли 03, 2016 1:45 pm 
Offline

Регистриран на: Нед Ное 08, 2015 12:35 pm
Мнения: 296
Что говорят новые знаки зодиака? С этим вопросом идем в Храм Души. И вот такой ответ находим...

Изображение

Зачатие, вынашивание и рождение нового Зодиака, нового Адама, нового Солнца...


Върнете се в началото
 Профил  
 
Покажи мненията от миналия:  Сортирай по  
Напиши нова тема Отговори на тема  [ 13 мнения ]  Отиди на страница Предишна  1, 2

Часовете са според зоната UTC + 2 часа [ DST ]


Кой е на линия

Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани и 1 госта


Вие не можете да пускате нови теми
Вие не можете да отговаряте на теми
Вие не можете да променяте собственото си мнение
Вие не можете да изтривате собствените си мнения
Вие не можете да прикачвате файл

Иди на:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Хостинг и Домейни