ПРИЯТЕЛИ НА АНТРОПОСОФИЯТА - ЕЗОТЕРИЧНИ ИЗСЛЕДВАНИЯ

Ex Deo nascimur. In Christo morimur. Per Spiritum Sanctum reviviscimus!
Дата и час: Пет Окт 19, 2018 9:46 am

Часовете са според зоната UTC + 2 часа [ DST ]




Напиши нова тема Отговори на тема  [ 42 мнения ]  Отиди на страница Предишна  1, 2, 3, 4, 5
Автор Съобщение
Непрочетено мнениеПубликувано на: Нед Яну 31, 2016 2:18 pm 
Offline

Регистриран на: Нед Ное 08, 2015 12:35 pm
Мнения: 295
Изображение


Южный розовый витраж (рождение Высшего Я, возраст 21-28 лет, точнее двадцать пятый год)
Первые три дня творения - становление Душевного макро-человека. Сейчас 4 день, сфера становления Физической формы, рождается Духовный Человек - Самодух. Это же можно проследить и на предложенных схемах -
Изображение

Изображение

Каждую ночь, засыпая в Высшем Я, переживаем встречу с Самодухом. Об этой Духовной работе и рассказывает нам центральный мотив Южного розового витража, о становлении Самодуха в нашем Я.

В середине продолжительного времени сна происходит переживание того, что можно назвать внутренним совместным пребыванием с Самодухом, или с духовными качествами, из которых будет состав¬лен Самодух, — встреча с гением (Ангелом). ...удовлетворяющее душу чувство связи человека с духовным миром покоится на последующем действии этой встречи во время сна с гением". У живущих ближе к приро¬де это происходит чаще. 175 (3)
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id ... &level=273

Но он рассказывает и о Люцифере, образ которого видим в правой боковой створке. Сталкиваемся с Прометеевым процессом, приносящем из темноты будущего свет познания настоящего, озарение бодрствующего сознания, стоящей на границе дня и ночи творческой личностью.
Здание Храма на левой створке - это его череп (Люцифера) - череп Атлантического периода, другие три черепа Полярный, Гиперборейский и Лемурийский периоды.

"Ко многому, что мы должны знать о человеческом развитии, необходимо добавить знание о том, что имели место как инкарнация Христа в человеке, в Иисусе из Назарета, так и инкарнация Люцифера в третьем дохристианском тысячелетии в Азии. И большая часть древней культуры была инспирирована... этой инкарнацией Люцифера в человеке, жившем во плоти и крови. ... Односторонность глубокого в то же время гнозиса проистекает от этой инкарнации Люцифера в древнем мире. Всe значение Мистерии Голгофы не понять правильно, если не знать, что ей на неполных три тысячелетия предшествовала инкарнация Люцифера. 191(11)

465. Истинные Духи Мудрости как бы жертвенно развернули на Луне свое местопребывание, чтобы оттуда обеспечить Землю необходимыми потоками, которые уравновешивают течения люциферических Духов мудрости с Солнца. (Но истинные Духи Мудрости не несут физического света). "Поэтому, собственно, свет был исключен из Луны. ... отраженный свет, который сияет нам от Луны, — его носителем является Люцифер. Люцифер, светоносец, возвещает нам, что этот свет исключен из Луны. ... когда Луна отражает солнечный свет, то на самой Луне нет ничего от люциферических Духов мудрости; в виде света отбрасывает Луна то, что притекает к ней от люциферических Духов мудрости с Солнца. И когда оккультный взгляд направлен на Луну и исчезает ее сияющий серп, видимый физическим глазом ... то на месте лунного серпа оккультному взгляду открывается реальное существо, которое лежит в основе явления света, в космосе открывается образ Люцифера, но разумеется, как отражение. ... Благой Дух Мудрости является нам при этом как подчиняющий себе люциферический принцип. ... Если физическими глазами мы видим блестящий серебром лунный серп, а сверху в нем, как тень, темную часть, то для оккультного созерцания лунный серп превращается в живое существо с укрощающим его Духом над ним, который восстанавливает равновесие, действуя с Луны". 136 (10)


Изображение

Ето защо от Луната не може да се разлива никаква собствена физическа светлина, а е отразена само светлината, която иде от Слънцето. На Луната са се настанили напълно нормални Духове на Мъдростта като чрез една пожертвуване, за да снабдяват от там Земята с необходимите течения, които държат равновесието срещу луциферическите течения идващи от Слънцето. Ето защо от Луната е изключена собствената светлина. И сега не е трудно да видим във външното състояние на нещата, които срещаме във физическия свят, един символ за една дълбока окултна връзка. От Слънцето ни идва собствена светлина на това Слънце, от Луната не; и отразената светлина, която ни идва от Луната и на която носител е Луцифер, - Луцифер Фосфорос -, ни показва, че тази светлина е изключена от Луната. Това, което е Луцифер, може да ни се яви само благодарение на това в един образ, в една майя /илюзия/, от Луната, че е отразена слънчевата светлина. Следователно, когато например лунният сърп отразява слънчева светлина, тогава на Луната няма първо нищо от луциферически Духове на Мъдростта, а това, което се разлива от Слънцето от страна на луциферически те Духове на Мъдростта, е отразено като светлина. Когато насочим окултния поглед към Луната нагоре, тогава изчезва това, което физическият поглед вижда, тогава изчезва светещият лунен сърп, защото той съществува само за физическите очи; обаче на мястото, където, се намира лунният сърп, там на окултния поглед се показва действителната Същност, която стои на основата на светлината в Космоса, показва ни се образът на Луцифер, обаче като един отразен образ. Представете си следователно образа на Луцифер за окултния поглед поставен на мястото на лунния сърп, тогава трябва да кажете: тази Луна дължи своето раждане на обстоятелството, че нормални Духове на Мъдростта са се отказали от тяхното обиталище на Слънцето, преместили са тяхното обиталище тази колония на Луната и обвързват това, което се излъчва от луциферическите духове. Ето защо за окултния поглед Духът на Мъдростта не се показва тук над лунния сърп, а обвързващ луциферическия принцип. Като един добър Дух на Мъдростта, който обвързва под себе си луциферическия принцип, така ни се показва символично за имагинацията /имагинативно, образно астрално виждане/ окултното състояние на нещата. Ето защо окултистите са поставили една фигура, един образ, който обикновено се схваща като един Архи-Вестител /Архангел/ на висшия Дух на Мъдростта, който укротява Луцифера, който е окован, обвързан. Това е един окултен образ. Вие ще намерите също между нашите окултни картини една, която представя, как Архангелът обвързва Луцифер. Това сочи към дълбоки окултни тайни. Това, което се явява външно в майята, трябва да се припише всъщност на съвместното действие на духовете на йерархиите. Когато виждаме лунния сърп с физическите очи, разливащ сребърна светлина, и от горе още като една сянка там вътре тъмното, което понякога може да се вижда, лунният сърп се превръща за окултния поглед в едно живо същество с обвързващия Дух над него, който възстановява равновесието от Луната. Вие виждате следователно, че за да бъде произведено едно такова явление, каквото е нашата земна Луна, в Космоса са необходими определени предприятия. Съвместното действие на различните йерархии в Космоса е нещо твърде сложно и ако бихме изнесли даже една по-дълга редица от сказки, ние бихме могли винаги да дадем само намеци; Ние можем да обясним само принципа, как тези духовни йерархии действуват съвместно. GA 136 (10)


Върнете се в началото
 Профил  
 
Непрочетено мнениеПубликувано на: Нед Фев 14, 2016 1:10 pm 
Offline

Регистриран на: Нед Ное 08, 2015 12:35 pm
Мнения: 295
На основе остальных мотивов первого Гетеанума рассмотрим целостную картину становления самосознания. Большой купол это эфирная голова, идущее из прошлого.


С коррекцией функций Я - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/ ... ml#msg8063

Имеем на схеме -
Я1 воспринимаемо извне
Я4 как речь и пение
Я2 как творческая фантазия
Я3 как внутреннее переживание

И если вы назовете "я" это (см.схему) — 1 и это — 4, (бодрствование)


Должно быть на схеме -
"Я1 воспринимаемо извне" (эго)
то я-1 воспринимаемо извне;
Но знакомым, собственно говоря, "я" является лишь здесь — 1. ... Когда один человек встречает другого, то он воспринимает я-1;
«… Переживаемое нами внешне есть, собственно говоря, воплощение Я. ... Итак, мы воспринимаем то, что сделало Я из физ.тела. А чего мы не воспринимаем? — Самого Я.то я-1 воспринимаемо извне;
как я-1 дает определенную форму физическому телу".


"Я2 как творческая фантазия" - ошибка
Я-2 извлекается через эвритмическое движение.
А то "я", которое я здесь называю я-2, определяется в эф.теле, и оно остается — но это лишь кажется — сокрытым. ... Вы можете почувствовать безо всякого ясновидения, что я-2 приводит эф.тело в совершенно определенное ритмическое движение,
Я-2 извлекается через эвритмическое движение. В эвритмии "...вы можете абстрагироваться, отвлечься от физического тела и вглядываться лишь в то, что делает эф.тело; тогда вы будете иметь "я" в эф.теле, внутри его, в движении.
Мы пытаемся вырвать у Аримана эвритмию, ибо по той причине, что Ариман пришел в мир, человеческое эф.тело отвердело настолько, что человек не может развить эвритмии как природного дара".


"Я3 как внутреннее переживание" - ошибка
Я-З мы переживаем, когда поем или говорим.
"Я-З человек также не переживает непосредственно. ... Я-З мы переживаем, когда поем или говорим.
"Что из глубин душевной жизни бьет ключом в добром и злом, проистекает от я-3. Влияние на это "я" оказывают существа Ангелов и существа Архангелов в добром и злом смысле, с люциферической и ариманической природой".


"Я4 как речь и пение" - ошибка
это я-4 воспринимаете как внутреннее переживание, оно живет как творческая фантазия (Высшее Я)
когда он смотрит в себя, то он воспринимает я-4. ...
"я"-4 вы не воспринимаете извне, но имеете лишь самопереживание. Когда вы переживаете себя в своем самосознании, когда вы воспринимаете, то воспринимаемое вами, чувствуемое вами, мыслимое вами... это "я", о котором говорят философы. Вы, т.обр., это я-4 воспринимаете как внутреннее переживание.
Я-4 живет в очень подсознательной области — оно живет во всем том, на что человек способен в пределах творения своей фантазии. ... оно живет как творческая фантазия в широчайшем объеме. Ему должно быть приписано то, что в моей "Философии свободы" вы найдете в главе "Моральная фантазия"
Но как внутреннее переживание вы не могли бы его воспринять, если бы здесь было только Я. Я уже говорил, что мы спим не только ночью, но и днем. Мы не осознаем полностью всех внутренних переживаний, и поскольку мы спим в течение дня, то днем в нас также живут существа высших Иерархий... Можно сказать: как бессознательное переживание наша воля дана в нас Архаями, чувства — Архангелами, а мышление — Ангелами. И все это струится и ткет в Я, и в конце концов становится тем, что человек называет своей внутренней душевной жизнью.


Изображение

Индийский человек - переживается нисхождение высшего Я - Я4
"Для индийского ученика был ясно воспринимаем на высшем Девахане человеческий образ, праобраз. На нижнем Девахане этот образ облекался в астральную оболочку, содержавшую в себе силы для развития любви. Любовь, Эрос называли Кама. Так Кама получила смысл для земного развития. Божественное Слово облекалось в Каму и через Каму ученику звучало пра-Слово. Одеянием любви была Кама, одеянием пра-Слова vac, которое лежит в основе латинского слова vox (голос). Человеческое "я" нисходило в одеянии любви и образовывало Кама-Манас. Внутреннейшей сущностью человека была Кама, в которую одевался Манас, — это было "я"".106 (4)

Изображение

Персидский человек - переживается разделение Я на телесную (астральную) и душевно-духовную составляющие, выступают кармические процессы. - Я3
[i]"Что из глубин душевной жизни бьет ключом в добром и злом, проистекает от я-3. Влияние на это "я" оказывают существа Ангелов и существа Архангелов в добром и злом смысле, с люциферической и ариманической природой".

Изображение

Египетский человек - Я еще глубже погружается в телесные (уже эфирные) процессы, а так как идет становление душевно-эфирного человека, то подходим к его телесным границам развития. Я2
Мы пытаемся вырвать у Аримана эвритмию, ибо по той причине, что Ариман пришел в мир, человеческое эф.тело отвердело настолько, что человек не может развить эвритмии как природного дара".

Изображение

Греция и мотив Эдипа - Здесь уже рождается Эго, Я1 вышло за границы переживания душевно- духовных процессов, которые живут только как воспоминание. Сфинкс - образ душевного, нападает извне, и должен быть низвергнут, как несущий иллюзию. Новое, бодрственное самосознание погрузило человека в природные, внешние процессы.

В этих четырех мотивах находим становление самосознания южного потока развития человечества, во времена первых четырех культурных эпох, так развивается головная часть эфирно-душевного человека.

Изображение

Изображение

Изображение

Атлантида

Атлантида - все эти этапы уже пройдены участниками северного потока и отброшены в прошлое (в эфирно-головную часть послеатлантического развития - "Атлантида", как мотив росписи большого купола, как воспоминания греков)
Перенесемся в эфирно-телесную часть Гетеанума, в малом куполе, в южной его половине видим телесное развитие Атлантического периода, северный поток -

Изображение

Персидски-германский и славянский мотив - видим задержку в развитии, отсутствует индийский мотив. Высшее Я - Я4, персидский посвященный восседающий на троне

Изображение

Греческий язык и египетский мотив - это сновидческое сознание, носители иммагинативного и инспиративного восприятия, Я погружается до переживания астральных и эфирных процессов. Сидящие на троне египетский посвященный - Я3 и Афина - Я2

Изображение

Мотив Фауста - Эго - Я1 погружается в подприродный мир, там соединяется с минеральными процессами, Скелет на троне, только так возможно выработать Душу сознательную

Изображение

Лемурия

Это третий поток. Поток Евы или Розенкрейца. Его телесно-эфирную часть находим в росписи северной половины малого купола. Мотивы почти зеркально отражают южную половину.
Мотив - Лемурия - отброшенная часть этого потока во времена Атлантиды.
Истинная Лемурия - Круг двенадцати

Изображение

Круг двенадцати

В мотиве Видим нисхождение и развитие Души на протяжении 12 культурных периодов, если мотив рассматривать, как развитие коренной расы.
Задача этого потока вынести развитие его участников к переживанию центрального мотива (Жизнедуха) в седьмом, американском культурном периоде, а через них и все человечество.

Изображение

Срединный мотив; справа - синий, слева - оранжевый ангел с Kентавром

В этом и отличие северного мотива Славянского человека от южного.

Изображение

Южный мотив Славянского человека

Изображение

Северный мотив Славянского человека


И последнее, связь с витражами. Мотивы зеленых витражей связаны с Эго - Я1. Рзовые, уже рассматривали с Высшим Я - Я4.
Синие с Я2. Фиолетовые с Я3.

Изображение


Върнете се в началото
 Профил  
 
Покажи мненията от миналия:  Сортирай по  
Напиши нова тема Отговори на тема  [ 42 мнения ]  Отиди на страница Предишна  1, 2, 3, 4, 5

Часовете са според зоната UTC + 2 часа [ DST ]


Кой е на линия

Потребители разглеждащи този форум: 0 регистрирани и 1 госта


Вие не можете да пускате нови теми
Вие не можете да отговаряте на теми
Вие не можете да променяте собственото си мнение
Вие не можете да изтривате собствените си мнения
Вие не можете да прикачвате файл

Иди на:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Хостинг и Домейни